Корпоративные подарки на Новый год/идеи на Новый год партнерам/подарки сотрудникам/подарки клиентам
Наверняка вы слышали такую пословицу: «Готовь сани летом». В некоторых случаях это касается новогодних подарков, на изготовление которых требуется большое количество времени. Например, елочные шары расписывают летом, придумывают сюжеты, коллекции, ищут заказчиков. То же касается и корпоративных подарков коллегам и партнерам. На разработку идеи и ее реализацию требуется время, а потому, если имидж вашей компании действительно важен для вас, нужно позаботиться о корпоративных подарках заранее.
Главное в деловом подарке – не нарушить баланс между этикетом и соблюдением личных границ. Стремясь наладить хорошие деловые отношения или укрепить уже выстроенные связи, важно не испортить уже созданное благоприятное мнение о себе. А это можно сделать всего лишь одним неудачным презентом. Время календарей, ручек, ежедневников и других банальных трендов прошло. Современные реалии говорят нам о том, что подарок должен нести в себе какой-то посыл, душевность и внимание к конкретно каждому человеку, будь то деловой партнер, сотрудник или клиент. Кроме того, он должен быть приятным и полезным, а также соответствовать деловым отношениям.
Если обратиться к правилам этикета деловых подарков в бизнес-сфере, то мы увидим, что этот перечень не так-то уж и велик.
Вот перечень допустимых этикетом деловых презентов:
— красиво оформленные сладости (шоколад ручной работы, пастила в красивой коробочке, зефир (разумеется не промышленный);
— хорошее шампанское;
— предметы декора, например, статуэтки;
— живопись;
— ювелирные изделия;
— книги.
Что точно не уместно дарить:
— одежду, обувь, аксессуары. В этикете существует выражение «Близким людям – ближе к телу», то есть родным и близким мы можем подарить, например, платок или шарф, а коллеге по работе или деловому партнеру – нет. Это считается не уместным и нарушает личные границы.;
— сертификаты в различные магазины (ювелирные, бытовые, продуктовые);
— парфюмерию, косметику, всяческие наборы;
— слишком дорогие, обязывающие подарки.
Конечно, есть различие между подарками для мужчин и женщин, но вполне можно подобрать
При этом стоит избегать слишком личных и дорогих подношений, чтобы не поставить человека в неловкое обязывающее положение.
Зачем дарить подарки партнерам, сотрудникам или клиентам:
— в знак уважения и расположения;
— выражение благодарности;
— в качестве поощрения;
— создание долговременных напоминаний о компании.
Красиво упакованный подарок имеет не меньшее значение, чем и сам презент. Мы все любим красивые вещи, созданные со вкусом и фантазией, это касается и упаковки.
Создатель проекта BoomDecor&Art Юлия Тюльпанова